Экосфера » Экология
14.05.2012
Как утилизируются аккумуляторы электромобилей?
Можно ли утилизировать аккумуляторы электромобилей? К счастью, - да. Аккумуляторы электрокаров и гибридных автомобилей могут повторно использоваться. На протяжении десятилетий электромобили питались от свинцово-кислотных аккумуляторов. В последних моделях, более легких и преодолевающих на одном заряде батареи более длинные дистанции, используются литий-ионные аккумуляторы, такие же как в ноутбуках и мобильных телефонах. В любом случае, аккумуляторы электрокаров могут и должны использоваться повторно, сообщает auto.howstuffworks.com.
В случае со старой технологией - свинцово-кислотными аккумуляторами - 96 процентов материалов батареи, включая вредный свинец, выделяются при переработке. Для сравнения, в процессе переработки стеклянной бутылки удается выделить только 38 процентов материалов. Аккумуляторы могут быть также перезаряжены и использованы вновь, прежде чем будут переработаны. Нынешние гибридные автомобили, такие как Toyota Prius, оборудованные никель-металл-гидридными аккумуляторами, могут быть демонтированы и переработаны примерно таким же способом.
Когда батарея электроавтомобиля считается слишком изношенной для дальнейшего использования, оказывается, что она выработала только 80 процентов своих ресурсов. Поэтому, прежде чем батареи будут переданы в центр переработки, они используются для поддержки электрической сети, особенно рядом с возобновляемыми источниками энергии, такими как ветряки или солнечные электростанции. Эти батареи электрокаров могут запасать энергию, чтобы подача электричества оставалась стабильной во время спадов, связанных с погодными условиями.
Электромобили с литий-ионными аккумуляторами начали активно появляться на автомобильном рынке, а центры переработки, которые могут утилизировать их компоненты, находятся до сих пор на стадии становления. Toxco - крупный переработчик литий-ионных аккумуляторов - открыл первый завод, перерабатывающий литий-ионнные батареи в США. Компании, выпускающие электрические спорткары на литий-ионных батареях, такие как Tesla Motors, уже в течение нескольких лет отправляют свои использованные батареи в Toxco на переработку.
Существует два пути уничтожения литий-ионных батарей на перерабатывающих заводах. Если они полностью разряжены, то просто измельчаются, как металлические компоненты, чтобы их можно было легко рассортировать. Если батареи все еще имеют заряд, они замораживаются в жидком азоте и разбиваются на мелкие кусочки. Жидкий азот настолько холодный, что компоненты батареи не могут вступить в реакцию, поэтому разрушение безопасно. Потом металлы выделяются для повторного использования.
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...