ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

GREEN TRANSPORT » Водный транспорт

01.02.2012

"Солнечную" кругосветку завершает катамаран "Туранор" (видео)

Построенное в Киле (Германия) судно формально считается катамараном, хотя на самом деле это почти тримаран(фото:PlanetSolar)
27 сентября 2010 года гламурные сторонники альтернативной энергетики отплыли на роскошной яхте, питающейся исключительно от солнечных батарей, из Монако к Гибралтару. Впервые в истории, несмотря на вопиющую люксовость транспортного средства, предпринята попытка совершить «солнечную» кругосветку. Сегодня эти люди почти у цели.
 
 
Катамаран «Туранор» (на синдарине, одном их языков эльфов, изобретённом Толкиеном, — «сила солнца»), принадлежащий компании PlanetSolar, — крупнейшее из когда-либо построенных судов, приводимое в движение солнечными батареями: 30,5 м в длину и 15 м в ширину. Сооружение становится ещё внушительнее, когда батареи полностью раскрываются. Общая площадь последних превышает 500 кв. метров; получаемая мощность (на экваторе) — 93 кВт. Максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская ограничена 14 км/ч.
 
 
Само собой, яхта не может двигаться ночью сколь угодно долго, поэтому ночной шторм она в основном пережидает с выключенными моторами. Построенное в Киле (Германия) судно формально считается катамараном, хотя на самом деле это почти тримаран. Два погруженных в воду поплавковых корпуса обеспечивают плавучесть при нормальных условиях. Основной (по объёму) средний корпус, пока нет сильного волнения, находится над водой. «Поплавки» максимально обжаты с гидродинамической точки зрения; именно их экстремальная обтекаемость и обеспечивают судну с силовой установкой, мощность которой не превышает «лошадок» Toyota Corolla, эти самые 26 км/ч. Высокая устойчивость и низкое трение вылились в копеечку: три корпуса, самый большой из которых ещё и не водоизмещающий (и являющийся по сути большим спасательным кругом), вынудили кораблестроителей потратить изрядно материалов, а владельцев — денег. Стоит «Туранор» €12,5 млн.
 
Скорость движения этой кругосветки мизерна: около 67 км в день, или менее 3 км/ч. Для справки: средний парусный катамаран полинезийцев легко делает за день 300 км. 
 
Где бы судно ни останавливалось, оно собирает толпы. Но так, как нам поясняют, и задумывалось. Команда «Туранора» встречается с местными чиновниками, учёными, журналистами и простой публикой, проповедуя своё гелиоэнергетическое евангелие. Только что яхта покинула Абу-Даби, где побывала в качестве выставочного экспоната на «встрече в верхах» по вопросам «энергетики будущего». После захода в Доху судно отправилось в Монако. Предположительно, кругосветное путешествие завершится в мае.
 
www.computerra.ru со ссылкой на PlanetSolar
Новотека
Загружается, подождите...

  • Природа в роли главного дизайнера: необычные образования изо льда, снега, инея Природа в роли главного дизайнера: необычные образования изо льда, снега, инея
  • 20 новогодних экоёлок, которые можно сделать своими руками 20 новогодних экоёлок, которые можно сделать своими руками
  • 10 лучших строителей из мира фауны 10 лучших строителей из мира фауны
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!