ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

19.10.2016

В ООН договорились не увеличивать выбросы CO2 от авиаперелетов

В ООН договорились не увеличивать выбросы CO2 от авиаперелетов
Международная организация гражданской авиации решила, как до 2035 года ограничивать выбросы углекислого газа (фото: wwf.ru)

Международная организация гражданской авиации решила, как до 2035 года ограничивать выбросы углекислого газа. Компенсировать их будут за счет снижения эмиссии парниковых газов в других секторах экономики.

Сейчас эмиссия СО2 в атмосферу в результате международных полетов гражданской авиации составляет около 2% от всех антропогенных выбросов парниковых газов. Однако ожидается, что в 2020 году эта доля возрастет до 5%, а к 2050 году может достичь 50%. Это связано с тем, что пока не существует технических решений для перевода авиации на источники энергии, не связанные с выбросами СО2.
 
В итоге более 190 стран-членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) приняли следующее решение. В первой – пилотной фазе, с 2021 по 2026 год – страны будут участвовать на добровольной основе. Авиакомпании должны будут компенсировать 80% роста их выбросов от уровня 2020 года, покупая разрешения на выбросы, которые будут генерироваться проектами в других сферах экономики. Т.е. авиакомпании будут покупать сертификаты, подтверждающие, что выбросы были снижены в том или ином проекте, например, в энергетике, промышленности или лесном хозяйстве.
 
В 2027-2035 годах в глобальных действиях должны будут участвовать уже все страны, за исключением самых слабых. При этом отсчет по-прежнему будет вестись от 2020 года. Таким образом, несмотря на ожидающийся быстрый рост объема перевозок, глобальные выбросы расти не будут. После 2035 года для снижения выбросов будут приниматься решения, соответствующие и уровню развития новых технологий, и долгосрочной цели Парижского соглашения – ограничить глобальное потепление XXI века на уровне существенно ниже 20С.
 
По мнению Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, принято очень важное и долгосрочное решение. Тем не менее, оно не лишено недостатков. «Главная проблема в том, что не понятно, на какие именно проекты пойдут деньги авиакомпаний. Они должны удовлетворять критериям устойчивого развития и экологической целостности, – комментирует Алексей Кокорин, директор программы «Климат и энергетика» WWF России. – Также есть большая неопределенность в том, будут ли платежи действенным стимулом совершенствования технологий и не лягут ли целиком на плечи пассажиров».
 
По экспертным оценкам, до 2035 года затраты авиакомпаний составят от 5 до 24 млрд долларов, а цена билета возрастет на 0,3-12 долларов. Многое зависит от «цены» разрешений на выбросы, однако в любом случае через 15-20 лет расходы бизнеса на компенсации не будут превышать 2% от его доходов.
 
Об участии в пилотных действиях заявили более 60 стран, на долю которых приходится 85% выбросов международных авиационных перевозок. В их числе ЕС, США, Канада, Япония и другие развитые страны, ряд небольших государств, делающих ставку на гражданскую авиацию – ОАЭ, Катар, Сингапур, и даже те страны, у которых сейчас авиации фактически нет, например, Буркина-Фасо или Маршалловы острова.
 
Одновременно решение обеспокоило страны, которые рассчитывают в 2020-х годах сильно увеличить объем международных перевозок. Россия, Индия, Аргентина и Венесуэла пока воздержались от решений. Китай и Бразилия после долгих дебатов согласились присоединиться к пилотным действиям с 2021 года.
 
По оценкам экспертов, в целом действия ИКАО затронут приблизительно три четверти выбросов от международных полетов гражданской авиации. При этом полеты внутри стран тоже не будут оставлены без контроля. Эти выбросы СО2 будут регулироваться в национальных целях стран, наличие и порядок пересмотра которых регулируются Парижским соглашением.
 
«Сейчас заложены только основы будущих глобальных действий. Однако процесс уже идет и на добровольной основе, – добавляет А. Кокорин. – Ведущие авиакомпании мира, в том числе российский «Аэрофлот», уже предлагают пассажирам рассчитать, а часто и компенсировать их выбросы. Очень важно, чтобы эти компенсационные проекты были экологически безупречны и имели дополнительные социальные и природоохранные выгоды».
 
 
 

 

Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!