ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

26.10.2016

Разрабатывается система безопасного хранения водородного топлива

Разрабатывается система безопасного хранения водородного топлива
Работать автомобили, использующие систему студента ТПУ, будут также, как и бензиновые, только их топливный бак необходимо будет наполнять водородом на специальных заправках (фото: news.tpu.ru)
Магистрант Томского политехнического университета занимается созданием безопасной системы хранения водородного топлива. В этой системе водород «упаковывается» в углеродные таблетки, благодаря чему исключается риск его самопроизвольного взрыва. Такие водородные топливные элементы политехник планирует использовать в автомобилях и беспилотных летательных аппаратах, что ограничит выбросы углекислого газа в атмосферу.
 
«Современная экологическая обстановка ставит перед учеными задачу разработки новых видов топлива. Одним из таких экологичных источников энергии является водород: при его использовании мы получаем только энергию и чистую воду, без вредных выбросов в атмосферу, — рассказывает автор разработки, магистрант кафедры технической физики ТПУ Евгений Борецкий. — Однако существует проблема хранения водорода: современные системы требуют хранения при очень высоком давлении, порядка 150 атмосфер и пониженной температуре, что усложняет их конструкцию. А поскольку водород хорошо горит, то из-за большого давления система становится взрывоопасной».
 
Политехник предложил использовать углерод для создания безопасной «упаковки» водорода: технический углерод в соединении со стеаратом прессуется в таблетки, после чего таблетки подвергаются обжигу и затвердевают.
 
Из нескольких таблеток формируется топливная система, которую можно установить в автомобиль или беспилотник.  В систему под высоким давлением подается водород, который проникает в пористую структуру таблеток и соединяется с углеродом. Установка для создания таких топливных таблеток также была разработана политехниками.
 
Как отмечает Евгений Борецкий, автомобили, использующие водородное топливо, уже существуют в мире, однако стоимость их топливной системы очень высока. Решение политехника обойдется в несколько раз дешевле.
 
«Сейчас зарубежные ученые для создания таких систем используют нанотрубки и большие углеродные шары, называемые фуллеренами. Они в несколько раз дороже, чем то, что предлагаем мы. Мы используем технический углерод (Carbon black), смешанный со стеаратом никеля и стеаратом натрия, которые позволяют более эффективно накапливать водород. Такого решения пока не предлагал никто», — поясняет разработчик.
 
Работать автомобили, использующие систему студента ТПУ, будут также, как и бензиновые, только их топливный бак необходимо будет наполнять водородом на специальных заправках.
 
При этом энергоемкость водорода выше по сравнению с бензином: литр водорода заменяет три литра бензина. По стандартам Международного энергетического агентства цикл перезарядки такой системы будет более 500 раз.
 
По словам политехника, прототип системы углеродного топлива будет готов в 2017 году. На это исследование студент получил грант в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. После создания прототипа разработчик презентует его производителям. Как отмечает Евгений Борецкий, ряд инвесторов уже заинтересовались разработкой. 
 
 
Новотека
Загружается, подождите...
  • Природа в роли главного дизайнера: необычные образования изо льда, снега, инея Природа в роли главного дизайнера: необычные образования изо льда, снега, инея
  • 20 новогодних экоёлок, которые можно сделать своими руками 20 новогодних экоёлок, которые можно сделать своими руками
  • 10 лучших строителей из мира фауны 10 лучших строителей из мира фауны
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!