ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

18.04.2018

Искусственный пожиратель пластика оказался прожорливее природного

Созданный американскими учеными фермент расщепляет пластик лучше, чем природный, пишет Proceedings of the National Academy of Sciences.

Биологи создали его случайно, когда изучали кристаллическую структуру недавно открытого природного фермента, который расщепляет полиэтилентерефталат (ПЭТ).

Для проверки одной из гипотез они внесли мутации в активный центр белка, которые должны были «выключить» его активность, однако вместо этого фермент стал работать на 20% эффективнее. Более того, он оказался способен перерабатывать полиэтилен фурандикарбоксилат – полимер, получаемый из целлюлозы.

«Есть большая вероятность, что в последующие годы мы увидим индустриальный процесс расщепления ПЭТ и, возможно, других веществ на первоначальные «строительные блоки», которые можно будет постоянно перерабатывать», – прокомментировал открытие руководитель исследования профессор Плимутского университета Джон МакГихан.

Сейчас пластик стал одним из основных загрязнителей окружающей среды, в том числе воды. С тех пор как начал развиваться промышленный выпуск пластика, а это всего каких-то 60 лет, в мире произвели более 8,3 млрд тонн разных его видов, самым распространенным из которых является ПЭТ. Поэтому ученые ищут способы утилизации ПЭТ без ущерба для окружающей среды.

Напомним, природный фермент, пожирающий пластик, обнаружили в 2016 году японские микробиологи, когда исследовали почву вблизи завода по производству ПЭТ.

Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!