ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

00.00.0000

Строительство энергоблока №3 АЭС «Олкилуото» завершится не раньше 2012 года

Завершение строительства энергоблока №3 АЭС «Олкилуото», по оценке генерального подрядчика, состоится не раньше 2012 года. С таким заявлением выступила 13 января финская «Teollisuuden Voima Oy» (TVO). В сообщении эксплуатирующей компании подчеркивается, что консорциум AREVA/«Siemens» планирует завершение строительством третьего энергоблока станции на июнь 2012 года, что «подтверждает» предыдущие оценки» TVO. При этом заказчик выразил «крайнюю неудовлетворенность тем фактом, что консорциум, несмотря на свои обязанности генерального подрядчика и взятые ранее обязательства не в состоянии завершить работы в срок или сократить отставание путем эффективных мер по ускорению строительства». Одновременно TVO «категорически отвергает» обвинения генерального подрядчика в том, что задержки в строительстве произошли, в том числе, по вине заказчика.

Консорциум AREVA/«Siemens» поставляет TVO реактор EPR-1600 на условиях «под ключ» по контракту с фиксированной ценой. Первоначально начало эксплуатации энергоблока №3 планировалось на май 2009 года. В октябре прошлого года TVO заявила, что пуск блока состоится не раньше 2012 года. Тогда же представители AREVA выразили надежду на то, что такого значительного переноса сроков удастся избежать и блок будет введен в строй до конца 2011 года. В сообщении TVO от 13 января отмечается, что генеральный подрядчик «ошибочно указывает причиной задержек» длительную процедуру утверждения финскими надзорными органами проектной документации. Однако, по словам президента TVO Ярмо Тануха, значительная часть документов еще даже не передана на утверждение притом, что по первоначальному графику строительство «уже должно близиться к завершению».

Как отметил Я. Тануха, перенос сроков ведет к увеличению объемов работ и затрат для заказчика. TVO требует от генерального подрядчика компенсации за понесенные убытки и потери. В то же время, по словам президента компании, «TVO продолжит работу с консорциумом в целях скорейшего завершения проекта без ущерба для качества и безопасности». В TVO подчеркнули, что AREVA пока не удалось ускорить график строительства, несмотря на то, что, например, в 2008 году было на 50% завершено бетонирование реакторного здания. Ведутся работы в машинном зале, завершен монтаж турбин. В прошлом году количество рабочих на площадке выросло почти вдвое и на пике превышало 4000 человек. В разных странах мира продолжается изготовление крупногабаритных компонентов для блока №3 АЭС «Олкилуото». Многие из них уже доставлены на площадку.

В частности, 4 января 2009 года на строительную площадку был доставлен корпус ректора EPR-1600 общим весом 526 тонн вместе с крышкой корпуса. Корпус был изготовлен в Японии, на производственных мощностях компаний «Japan Steel Works» и «Mitsubishi Heavy Industries». Изготовление корпуса началось в октябре 2003 года под надзором резидентных инспекторов TVO. Также в процессе изготовления на площадке проводились инспекции финского Управления по контролю за радиацией и ядерной безопасностью (STUK). Гидравлические испытания были успешно завершены в октябре 2008 года. В конце октября корпус реактора был отгружен морем в Финляндию. Корпус будет находиться на хранении на площадке энергоблока №3 АЭС «Олкилуото» до завершения строительства реакторного здания. Затем при помощи кранов будет перенесен через технологическое отверстие внутрь здания и установлен на штатное место.

Nuclear.Ru

Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!