Новости
26.06.2014
На дорогах Новосибирска появился первый электромотоцикл
Два дня назад на улицах Новосибирска появился первый электромотоцикл ZERO FX, который ездит бесшумно и не загрязняет экологию города. Его владельцем оказался 38-летний предприниматель Вадим. Уроженец Кемерова, который 20 лет назад перебрался в Новосибирск, заказал американский электробайк в Москве еще в январе этого года, но только на днях «оседлал» покупку.
«Мне удалось приобрести мотоцикл с 10-процентной скидкой. Обошелся он мне чуть более 600 тысяч рублей, — говорит Вадим. — Почти столько же стоит байк этого же класса, но с двигателем внутреннего сгорания. А плюсов у моего куда больше. Раньше я много ездил на обычных мотоциклах и поверьте, мне есть с чем сравнивать».
Вадим с юношества увлечен конструированием моделей летающих вертолетов. И постепенно осознал, что двигатели внутреннего сгорания — уже далеко в прошлом. Сейчас наступило время электродвигателей. «В последнее время появились очень емкие аккумуляторы, которые позволяют совершенно спокойно не только ездить, но и летать. Я долго изучал эту тему. Немного жил в Китае, где очень сложно встретить мопеды с бензиновыми двигателями. Вернувшись домой, я, если так можно выразиться, решил изобрести электровелосипед. Тогда о таком в Новосибирске даже не слышали. Необходимые запчасти выписал из Китая, и вскоре обычный горный велик уже разгонялся до 60 километров час. Однако вскоре я понял, что это все-таки опасно — езда на грани фола. Тормозная система и подвеска велосипеда не предназначены для таких скоростей. И вот тогда я задумался об электромотоцикле. Подробно изучив Интернет, остановился на американском производителе, о чем пока не жалею».
По словам электробайкера, его мотоцикл заряжается от обычной розетки. «Ставлю вечером, а утром у меня уже "полный бак", которого с лихвой хватает на 100 километров езды в городских условиях, — продолжает Вадим. — И главное здесь не экономичность, хотя и это важно, а то, что мотоцикл почти бесшумный и не травит горожан выхлопными газами. Друзья еще удивляются, как он быстро разгоняется — до сотни за четыре с небольшим секунды. Многие мотоциклы способны разогнаться до сотни за четыре секунды. Это не так уж и сложно. Но вот разогнаться до 80 километров с такой динамикой, какая есть у электромотоцикла, способны лишь единицы. Дело здесь в огромном крутящем моменте электродвигателя и во всем диапазоне его оборотов. Честно говоря, я и сам еще к этому не привык. Также и не успел понять, как на электромотоцикл реагируют девушки. А вот водители, стоящие в пробках, перестали проявлять агрессию. Я не шумлю и не дымлю, что обычно их весьма раздражало. Когда я еду на своем мотоцикле, то не гадаю слышит меня водитель или нет. Я знаю заранее — не слышит. И еду с поправкой на это. Такое движение гораздо безопаснее на мой взгляд. Еще у электромотоцикла нет коробки передач — есть только ручка газа и тормоза. Есть возможность выбрать режимы работы мотоцикла. В экономичном режиме мотоцикл не проявляет особой прыти, но очень экономит заряд батареи. Этот режим подходит для новичков. Спортивный режим — здесь мотоцикл демонстрирует все, на что способен. И есть режим Custom — он по серединке между этими двумя».
Вадим еще полностью не обкатал свой ZERO FX, но уже задумался об электровнедорожнике. Он уже заказал пятидверный Tesla Model X. Продажи этого джипа не начались, но новосибирец уже 680-й в мировой очереди.
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...