ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

29.08.2014

Под льдами Антарктики обнаружены многочисленные экосистемы

Льды Антарктики скрывают под собой многочисленные экосистемы микроорганизмов, то есть под ними есть жизнь. К такому выводу пришли ученые из США, Италии и Великобритании, изучившие одно из подледных антарктических озер.

Интерес специалистов в данном случае привлекло озеро Уилланс. Оно расположено на западе Антарктиды на глубине 800 метров. Как выяснили исследователи, его воды "поддерживают жизнеспособные микробные экосистемы".

По данным группы ученых, среди которых профессора и студенты трех американских, одного британского и одного итальянского университета, "все данные указывают на то, что в воде подледного озера обитают разнообразные микроорганизмы". "Многие из них могут использовать углекислый газ в качестве источника углеродистого питания",- сообщает Национальный фонд науки США (НФН).

Программа по изучению озера Уилланс организована при поддержке именно этой организации. По словам ее руководителя - профессора биологии университета штата Луизиана Брента Кристнера, "она позволяет пролить свет на жизнь микроорганизмов, скрытую под огромным ледяным покровом". "Эта территория является неизученной частью нашей биосферы", - сказал он.

Как отмечают в НФН, "с учетом того, что льды Антарктиды скрывают более 400 озер, рек и потоков, можно предположить, какое широкое распространение имеют данные экосистемы". Кроме того, отмечается, что они могут иметь большое влияние на химический и биологический состав океанов, омывающих Антарктиду. Полностью исследование ученых публикуется в номере американского журнала Nature.

Новотека
Загружается, подождите...
  • Природа в роли главного дизайнера: необычные образования изо льда, снега, инея Природа в роли главного дизайнера: необычные образования изо льда, снега, инея
  • 10 лучших строителей из мира фауны 10 лучших строителей из мира фауны
  • 20 автомобильных дорог, дарящих незабываемые впечатления 20 автомобильных дорог, дарящих незабываемые впечатления
  • Транспортные средства, работающие на сжатом воздухе  Транспортные средства, работающие на сжатом воздухе
  • 10 растений, которые выглядят устрашающе 10 растений, которые выглядят устрашающе
  • "Сердечные" ландшафты со всего мира
  • Чудеса природы: самое большое Чудеса природы: самое большое "зеркало" планеты
  • Красивейшие горные пейзажи планеты Красивейшие горные пейзажи планеты
  • Куда ведет самая страшная и опасная пешая тропа в мире? Куда ведет самая страшная и опасная пешая тропа в мире?
  • 8 исторических зданий, которые были и в настоящее время остаются экологичными 8 исторических зданий, которые были и в настоящее время остаются экологичными
  • SolPad расширяет возможности использования солнечной энергии в быту
  • Первая в мире лампа, питающаяся от микросферических солнечных батарей
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Велосипедная дорожка превратилась в звездное небо Ван Гога
Ошибка при вводе логина или пароля!