ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

29.08.2014

Под льдами Антарктики обнаружены многочисленные экосистемы

Льды Антарктики скрывают под собой многочисленные экосистемы микроорганизмов, то есть под ними есть жизнь. К такому выводу пришли ученые из США, Италии и Великобритании, изучившие одно из подледных антарктических озер.

Интерес специалистов в данном случае привлекло озеро Уилланс. Оно расположено на западе Антарктиды на глубине 800 метров. Как выяснили исследователи, его воды "поддерживают жизнеспособные микробные экосистемы".

По данным группы ученых, среди которых профессора и студенты трех американских, одного британского и одного итальянского университета, "все данные указывают на то, что в воде подледного озера обитают разнообразные микроорганизмы". "Многие из них могут использовать углекислый газ в качестве источника углеродистого питания",- сообщает Национальный фонд науки США (НФН).

Программа по изучению озера Уилланс организована при поддержке именно этой организации. По словам ее руководителя - профессора биологии университета штата Луизиана Брента Кристнера, "она позволяет пролить свет на жизнь микроорганизмов, скрытую под огромным ледяным покровом". "Эта территория является неизученной частью нашей биосферы", - сказал он.

Как отмечают в НФН, "с учетом того, что льды Антарктиды скрывают более 400 озер, рек и потоков, можно предположить, какое широкое распространение имеют данные экосистемы". Кроме того, отмечается, что они могут иметь большое влияние на химический и биологический состав океанов, омывающих Антарктиду. Полностью исследование ученых публикуется в номере американского журнала Nature.

Новотека
Загружается, подождите...
  • Сад на крыше - уголок природы в мегаполисе Сад на крыше - уголок природы в мегаполисе
  • Удивительные жители нашей планеты: рыба-луна Удивительные жители нашей планеты: рыба-луна
  • Живописная бамбуковая тропа у подножья горы в Киото Живописная бамбуковая тропа у подножья горы в Киото
  • Художники помогают справиться с задачей утилизации старой одежды Художники помогают справиться с задачей утилизации старой одежды
  • Дизайнерские мусорные корзины для офиса,  улицы и дома Дизайнерские мусорные корзины для офиса, улицы и дома
  • Watercube использует солнечную энергию для производства чистой питьевой воды
  • Итальянский пианист исполнил композицию в поддержку проекта "Защитим Арктику"
  • Экологичная биоразлагаемая посуда из пальмовых листьев
  • Как сделать съедобную экопосуду: видеоинструкция
  • Изобретатель из Голландии создал "солнечный" велосипед
  • Плавающая новогодняя елка из рыболовных сетей от Xplore
Ошибка при вводе логина или пароля!