ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

29.08.2014

Под льдами Антарктики обнаружены многочисленные экосистемы

Льды Антарктики скрывают под собой многочисленные экосистемы микроорганизмов, то есть под ними есть жизнь. К такому выводу пришли ученые из США, Италии и Великобритании, изучившие одно из подледных антарктических озер.

Интерес специалистов в данном случае привлекло озеро Уилланс. Оно расположено на западе Антарктиды на глубине 800 метров. Как выяснили исследователи, его воды "поддерживают жизнеспособные микробные экосистемы".

По данным группы ученых, среди которых профессора и студенты трех американских, одного британского и одного итальянского университета, "все данные указывают на то, что в воде подледного озера обитают разнообразные микроорганизмы". "Многие из них могут использовать углекислый газ в качестве источника углеродистого питания",- сообщает Национальный фонд науки США (НФН).

Программа по изучению озера Уилланс организована при поддержке именно этой организации. По словам ее руководителя - профессора биологии университета штата Луизиана Брента Кристнера, "она позволяет пролить свет на жизнь микроорганизмов, скрытую под огромным ледяным покровом". "Эта территория является неизученной частью нашей биосферы", - сказал он.

Как отмечают в НФН, "с учетом того, что льды Антарктиды скрывают более 400 озер, рек и потоков, можно предположить, какое широкое распространение имеют данные экосистемы". Кроме того, отмечается, что они могут иметь большое влияние на химический и биологический состав океанов, омывающих Антарктиду. Полностью исследование ученых публикуется в номере американского журнала Nature.

Новотека
Загружается, подождите...
  • Новая жизнь старого двухколесного друга Новая жизнь старого двухколесного друга
  • 10 крупнейших объектов велосипедной инфраструктуры 10 крупнейших объектов велосипедной инфраструктуры
  • Cамая необычная ГЭС в мире Cамая необычная ГЭС в мире
  • Cамые живописные речные пейзажи в разных странах мира Cамые живописные речные пейзажи в разных странах мира
  • "Зеленые" крыши одноэтажной Норвегии
  • Как спасти планету от мусора: пример экоинициативы от Misty Ballew
  • Шведский изобретатель создал велосипед для любых погодных условий
  • Испанские студенты создали цветочный горшок для зарядки смартфона
  • Чудо-домик, за который не нужно вносить коммунальные платежи
  • "Зеленое" будущее плодоовощных отделов продуктовых магазинов
  • Плавающая новогодняя елка из рыболовных сетей от Xplore
Ошибка при вводе логина или пароля!