Новости
26.09.2014
В Челябинске разрабатывают оригинальный привод для электромобиля
Инженеры группы компаний "Приводная техника" (Челябинская область) приступили к разработке оригинального привода для электромобиля с использованием отечественных технологий, не имеющих аналогов. Они убеждены, что в ближайшее время электрический транспорт ожидает взрывообразное развитие во всем мире, и России необходимо иметь собственные разработки в этой области в условиях международных санкций и политики импортозамещения.
Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС начальник отдела перспективного развития научно-технического центра "Приводной техники" Всеволод Остроухов, сейчас проходит испытания прототип силового преобразователя - ключевого элемента электрической трансмиссии. "До недавнего времени именно это тормозило эволюцию электротранспорта - неприемлемые характеристики преобразователей, - рассказал инженер. - Но сейчас благодаря более совершенным полупроводникам и микропроцессорам преобразователи становятся все меньше и при этом все мощнее".
Созданный учеными прототип имеет габариты системного блока компьютера, а в перспективе уменьшится еще в полтора раза. При этом его мощности, около 80 КВт, достаточно даже для небольшого грузовика. В дальнейшем "Приводная техника" планирует спроектировать собственную силовую установку, где будет использован инновационный редуктор, придуманный одним из партнеров компании. "Чем больше оборотов у двигателя, тем меньше его размер, - объяснил Остроухов, - Но чтобы поставить такой двигатель в автомобиль, нужен редуктор с высоким передаточным числом. Новая технология позволила сделать редуктор очень компактным, мы сможем использовать электродвигатели с числом оборотов 15-16 тысяч".
Параллельно с этим "Приводная техника" работает над собственной концепцией электрозаправочной станции - здесь убеждены, что подход к тематике электромобиля должен быть комплексным. "Чтобы не тянуть кабель к каждой заправке, мы предлагаем ставить там накопители энергии большой емкости. Заряжать их можно от передвижных накопителей, аналогичных автоцистернам", - добавил собеседник агентства.
Компания надеется привлечь к дальнейшим разработкам одну из автомобильных компаний. "Просто взять и поставить вместо ДВС электродвигатель - это тупиковый путь, об этом говорит опыт многих автопроизводителей. Электромобиль должен создаваться с нуля", - считает Остроухов.
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...