Технологии » Экотранспорт
21.06.2017
Автоматизированные электроавтобусы RoboBuses появятся на дорогах Финляндии
Начиная с осени 2017 года финская столица запустит новую автономную электрическую RoboBusLine. Беспилотные транспортные средства сократят расходы на транспортировку, улучшат доступ к общественному транспорту, уменьшат количество автомобилей, находящихся на дороге, и сократят выбросы.
В августе 2016 года проект Sohjoa - финансируемая ЕС инициатива шести крупнейших городов Финляндии, финских университетов и транспортных властей - запустила два электрических микроавтобуса EasyMile EZ10 в Хельсинки. Как сообщается, эта инициатива является частью программы mySMARTLife, финансируемой ЕС, в которой европейским городам предлагается развивать энергоэффективную мобильность для сокращения потребления энергии в городах на 10-15%.
Электрические микроавтобусы были опробованы в реальных условиях движения и будут тестироваться в городских районах до августа 2017 года. На каждом автобусе есть водитель на случайе чрезвычайной ситуации, передвигается транспортное средство со скоростью около 7 миль в час (11 км/ч), изучая маршрут и накапливая знания о нем по мере его прохождения. Руководитель проекта Sohjoa Oscar Nissin из Хельсинского университета прикладных наук Метрополия отметил: "Мы фокусируемся на ряде аспектов, включая сенсорную технологию, пользовательский опыт и то, как дополнить в целом услуги общественного транспорта автобусами с самообслуживанием".
В процессе продолжающегося тестирования самоходные автобусы доставят пассажиров из Хельсинки на остров Мустиккамаа в Хельсинский зоопарк в июле-августе. Руководитель проекта и директор программы "умной" мобильности Метрополии Harri Santamala отмечает, что "RoboBus позволит нам протестировать работу общественного транспорта в повседневных условиях. Он будет использоваться для изучения долгосрочной работоспособности самоходных автобусов и поведения клиентов".
Финляндия - идеальное место для запуска самоходного автобуса, поскольку в законодательстве страны не указано, что автомобиль должен иметь водителя. Кроме того, автономные автобусы могут предложить решение постоянной проблемы в Хельсинки: транспортировка гонщиков с регулярных остановок общественного транспорта. В пресс-релизе говорится: "Автоматизированное автобусное обслуживание с дистанционным управлением может значительно сократить расходы на услугу последней мили и улучшить доступ к общественному транспорту. Конечная цель - увеличить использование общественного транспорта и, таким образом, уменьшить количество автомобилей и потребность передвигаться на автомобиле в городе".
По материалам http://inhabitat.com со ссылкой на Helsinki RoboBusLine
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...