Технологии » Экотранспорт
Рейсовый автобус оснастили технологией многократного использования энергии

В начале этого года на автосалоне в Детройте был представлен гибридный гоночный автомобиль Porsche, который собирает энергию от маховика. Эту интересную идею подхватили разработчики из консорциума Flybus, которые оснастили технологией многократного использования энергии рейсовый автобус, названный ими Optare Solo Midibus. Эта простая технология использует кинетическую энергию, вырабатываемую транспортным средством при торможении и запускающую маховик. При ускорении транспортного средства маховое колесо отдает накопленную энергию двигателю.
Маховик может быть раскручен до 60 000 оборотов в минуту и при этом накапливать довольно большое количество кинетической энергии без вредных выбросов, способствуя повышению мощности как бензинового, так и электрического автотранспорта. Еще одним примечательным достоинством технологии с использованием маховика является ее относительно недорогая себестоимость.
В рамках проекта Flybus участвуют несколько различных компаний, которых объединяет одно –использование своих знаний для создания наиболее эффективного автобуса. Так, компания Torotrak разработала для автобуса привод, компания Ricardo оснастила его маховиком, компания Allison проводит экспертизу эффективности трансмиссии, ну а производитель автобусов Optare является координатором проекта.
Проект частично финансируется Советом по технологической стратегии Великобритании и будет представлен на конференции Low Carbon Vehicle Event, которая пройдет на этой неделе. Хотя идея использования маховика в автобусах была признана вполне жизнеспособной, но пока инженеры из Flybus не проводили испытаний по фактической экономии топлива в своей концепции. По их словам, это является следующим шагом в их работе.
«Генерация и повторное использование кинетической энергии при постоянном совершении двигателем цикла останов/пуск особенно привлекательно для операторов автобусных рейсов. Эта технология не только способствует снижению вредных выбросов, но и уменьшению расходов на топливо и износ тормозов», – говорит Джон Фуллер из компании Torotrak. «Электрические гибридные системы стоят дорого, часто удваивая операционные издержки автобуса. Первоначальная смета расходов позволяет предположить, что система Flybus может быть доступна по стоимости, в то время как результаты моделирования указывают на экономию топлива более 10%».