ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Технологии » Экотранспорт

20.10.2011

Систему подзарядки электробусов и легкорельсового транспорта испытывают в Европе

Систему подзарядки электробусов и легкорельсового транспорта испытывают в Европе
Легкорельсовый транспорт с инновационной системой подзарядки уже колесит по Европе — правда, пока на правах прототипа (фото: Bombardier)

Самое важное: технология, предназначенная для пополнения запасов энергии электробусов и легкорельсового транспорта, способна действовать, когда объект зарядки находится в движении.

С развитием электротранспорта возрастает потребность в «заправочных» станциях. И если автомобилям достаточно компактных стоек, к которым подведён ток от электросетей, а иногда и обычных розеток, то их более крупным собратьям требуется нечто большее. При этом надо учитывать, что запас хода у них существенно меньше автомобильного, а времени на подзарядку не так уж много, учитывая потребность ездить по расписанию.

Решением на сегодня являются установки, принцип работы которых основан на электромагнитной индукции. Они состоят из двух элементов: один помещается под землю и подключается к сети, а другой располагается в днище транспортного средства. Когда оба элемента оказываются друг над другом, происходит зарядка аккумуляторов. Поскольку заряжающее устройство действует только тогда, когда оно «накрывается» кузовом автомобиля или автобуса, угрозы для пешеходов нет.

Крупный производитель транспорта Bombardier (Канада) усовершенствовал эту технологию. Система, названная Primove, способна действовать при движении электротранспорта мимо закопанного элемента. Не говоря уже о коротких остановках для высадки пассажиров.

Как рассказал директор по производству Primove Кристиан Кёбель, главной проблемой стала необходимость значительного увеличения мощности заряжающей установки — с 3 до 160–200 кВт. Однако эта трудность была преодолена, и прототип системы испытали на участке автодороги в Ломмеле (Бельгия) и неиспользуемой городской железной дороге в Аугсбурге (Германия).

Масштабная реконструкция транспортной и рельсовой инфраструктуры, которая требуется для внедрения Primove и подобных ей систем, станет ещё одним серьёзным препятствием. Тем не менее в Bombardier рассчитывают, что вариант для автобусов начнёт действовать уже в 2012 году, а для легкорельсового транспорта — двумя годами позже.

Презентация технологии состоялась на транспортной выставке-конференции APTA EXPO 2011, проходившей 2–5 октября в Новом Орлеане (США).

 www.computerra.ru
со ссылкой на The Engineer

Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!