Солнечная энергетика » Аналитика
Фактор, влияющий на принятие решения об установке солнечных панелей
Замечено, что люди с большей вероятностью устанавливают солнечные панели, если это сделают их соседи.
Таковы результаты исследования ученых из Йельского и Нью-Йоркского университетов, опубликованные в издании Marketing Science.
Исследователи проанализировали группы солнечных установок в Калифорнии с января 2001 года по декабрь 2011 года и обнаружили, что жители с определенным почтовым индексом с большей вероятностью устанавливают солнечные батареи, если они уже есть у кого-либо с тем же индексом и на той же улице.
«Мы анализировали влияние, которое число совокупного принятия — число людей, которые уже установили солнечные панели в рамках одного почтового индекса — оказывает на вероятность новых заказов по соседству», - сказал Кеннет Джиллингем, соавтор исследования и доцент экономики из Йельской школы лесоводства и экологических исследований. «Наш метод управляет множеством других возможных объяснений, включая группирование экологических предпочтений или маркетинговую активность».
Ученые выяснили, что 10 дополнительных солнечных установок в рамках одного почтового индекса увеличивают вероятность принятия на 7,8%. Если в рамках почтового индекса солнечными панелями обзаведутся 10% жителей, вероятность принятия повысится на 54%.
«Эти результаты обеспечивают ясное подтверждение статистически и экономически существенного эффекта», - отметил Брайен Боллинджер, еще один соавтор и доцент маркетинга из бизнес-школы Штерна Нью-Йоркского университета.
Исследование также показало, что видимость солнечных панелей и сарафанное радио приводят к росту установок. «Если мои соседи установят солнечную батарею и расскажут мне, сколько им удалось сэкономить, причем с неподдельным восхищением, скорее всего я тоже закажу установку», - сказал Джиллингем. «Есть и другие люди, которые установят солнечные батареи, чтобы не позволить соседям обойти их».
Исследователи установили, что белые мужчины в возрасте 45-65 лет, которые добираются до дома за 30 минут и проводят ремонт дома, обладают большим уровнем принятия. Джиллингем предположил, что результат объяснить может непропорциональное число инженеров, работающих в Силиконовой Долине. Кроме того, большие домохозяйства с большим временем, затрачиваемым на дорогу, повышают уровень принятия новой технологии по сравнению с людьми, которые ездят на авто и живут в меньших домохозяйствах.
«У результатов есть ясные значения для торговцев, которые стремятся сократить высокую стоимость привлечения клиента на рынке солнечных фотогальванических устройств», - сказал Боллинджер.
INNOVANEWS.RU