Солнечная энергетика » Научные разработки
18.05.2015
Новый "солнечный" проект в южноафриканской пустыне Калахари
Новый "солнечный" проект в Южной Африке, в пустыне Калахари, возможно, является самой эффективной системой, которая существует на данный момент в мире.
Шведская энергетическая компания Ripasso использовала преимущества интенсивного солнечного света в Южной Африке, чтобы протестировать небольшой солнечный концентратор, при создании которого использовались военные технологии и идея шотландского инженера и священника 19 века.
Оказалось, что солнечная система преобразует колоссальный объем, а именно, 34% солнечной энергии в электричество, которое может быть направлено прямо в сетку. Этот результат примерно вдвое больше, чем у традиционных солнечных систем.
Guardian отмечает, что это только малая концентрирующая солнечная система, но создатели ожидают, что она станет одним из самых серьезных конкурентов в сфере возобновляемых источников энергии на планете.
Система использует гигантские тарелки площадью 1000 квадратных футов (92,9 кв. м), которые вращаются вслед за солнцем и постоянно корректируют угол наклона, чтобы захватить максимальное количество солнечных лучей.
(фото: Ripasso / inhabitat.com)
Проведенные независимые испытания показали, что каждая из этих установок может производить от 75 до 85 мегаватт-часов чистой электроэнергии в год, чего достаточно для питания около восьми домохозяйств в течение года.
Впоследствии возобновляемый источник энергии позволит сократить около 80 метрических тонн выбросов углекислого газа по сравнению с таким же количеством электроэнергии, произведенной за счет сжигания угля.
Проект создан по образцу двигателя Стирлинга, разработанному шотландским инженером в 1826 году в качестве альтернативы паровым двигателем. Работа двигателя Стирлинга основана на периодическом нагреве и охлаждении газа или жидкости, наполняющих рабочее тело, с извлечением энергии из возникающего при этом изменения объёма рабочего тела.
Из-за ограниченной доступности материалов в то время двигатель не выпускался на коммерческой основе до 1988 года, когда шведский оборонный подрядчик начал использовать разработку для подводных лодок.
Gunnar Larsson, генеральный директор Repasso, работал в шведской оборонной промышленности в течение 20 лет, прежде чем понял, каким образом двигатель может обрести вторую жизнь в области "зеленой" энергетики.
По материалам inhabitat.com
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...