Технологии » Экоавто и экомото
Альтернативный проект "зеленых" зарядных станций разработан в Германии

Сеть зарядных станций для электрических транспортных средств в Германии по-прежнему развита относительно слабо, но их число быстро растет. При этом большинство придорожных зарядных точек построено в виде столбов, обшитых стальным или алюминиевым листом. Группа исследователей из института Фраунгофера для подразделения Mechanics of Materials IWM в Галле решила разработать альтернативный проект зарядных станций, основанный на экологически безопасных материалах.
В сотрудничестве с промышленной компанией Bosecker Verteilerbau Sachsen GmbH ученые разработали новый композитный материал, представляющий собой панель из древесины и пластмассы, и назвали его дерево-пластиковый композит (WPC). Этот упругий, стойкий к атмосферным воздействиям и влажности материал планируется использовать в качестве оболочки для надежной защиты кабелей, розеток, электронных переключателей и другого оборудования, а также в качестве экологически чистого настила для территории вокруг станции.
Композитные панели WPC состоят из 70 частей целлюлозного волокна древесины, полученного путем переработки, и 30 частей термопластичного полипропилена. Материал на 100 процентов годен к вторичной переработке и имеет нейтральный «углеродный след».
Еще одним преимуществом композитного материала, по мнению Свена Вюстенхеджена, одного из ученых, принимавших участие в разработке, является энергоэффективность его производства. WPC изготавливается с использованием процесса экструзии, который включает плавление смеси волокон древесины и термопластичных смол под высоким давлением и при высокой температуре. Благодаря современным технологиям обработки, волокна добавляются к смеси в их естественном состоянии, без предварительного преобразования в гранулят, что исключает энергоемкую промежуточную стадию и сохраняет качество волокна. Поскольку древесина обладает высокой тепловой чувствительностью, она может быть обработана при температурах ниже 200 градусов по Цельсию.
Материал легко режется, что позволяет создавать конструкции корпусов зарядных станций самых разных форм и размеров. Впрочем, как отмечает ученый, WPC может быть использован и в других приложениях, к примеру, при производстве парковых скамеек или строительстве автобусных остановок. В настоящее время исследователи тестируют образцы нового материала в специальной лаборатории, чтобы оценить его сопротивление чрезвычайным температурным условиям и определить, какие добавки или типы покрытия обеспечат лучшую погодную защиту.
www.cheburek.net