ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Технологии » Экоавто и экомото

23.07.2012

В Дании появилась первая велосипедная автострада

В Дании появилась первая велосипедная автострада
10 километров езды на велосипеде вместо автомашины уменьшают выбросы двуокиси углерода на полтора килограмма и дают экономию для здравоохранения в 9 центов (фото: flickr.com/jeremyhughes / inosmi.ru)

Представьте себе 17 километров гладкой велосипедной дороги, вьющейся по сельской местности. Там почти нет перекрестков, она идет мимо полей, приусадебных участков, поющих птиц, озера с утками. И через каждые два километра - насос для подкачки колес. Для некоторых датчан таков утренний путь на работу.

59-летняя школьная учительница Сьюзан Нильсен (Susan Nielsen) была одной из тех, кто недавно утром воспользовался первой в Дании «велосипедной автострадой», проходящей между Копенгагеном и его пригородом Альбертслундом. «Я очень рада этому, потому что покрытие стало лучше», - говорит Нильсен, одетая в дождевик и едущая с рюкзаком за плечами, в котором лежат запасные брюки, которые она наденет после своей 40-минутной поездки. 
 
Велосипедная автострада, открывшаяся в апреле, стала первым из 26 маршрутов, которые будут построены, чтобы привлечь людей к езде на работу на велосипеде. Это - детище городских планировщиков, ищущих способы увеличить использование велосипедов в стране, где и без того половина жителей каждый день ездят на них на работу и на учебу.
 
Брайан Хансен (Brian Hansen), возглавляющий отдел планирования дорожного движения, со своей командой разглядел потенциальные возможности у жителей пригородов, большая часть которых едет в город на машинах или на общественном транспорте. «Обычно велосипедист едет на своем велосипеде пять километров. И мы задумались, как заставить людей больше ездить на велосипедах?» - говорит Хансен. В кабинете у него стоит вешалка с дождевыми накидками, которыми могут воспользоваться его сотрудники-велосипедисты во время дождя.  
 
Они решили сделать велосипедные дорожки больше похожими на автомобильные шоссе. В самом Копенгагене существует хорошая сеть велосипедных дорожек, однако в пригородах их качество порой хуже: на некоторых участках плохое покрытие, слабое освещение, зимой дорожки чистят нерегулярно. Кроме того,  существуют небезопасные перекрестки и участки дорог.
 
Чтобы разработать и осуществить проект велосипедной автострады, Копенгаген объединил усилия с 21 местным советом, дабы создать непрерывную, стандартизированную сеть маршрутов в столицу на расстоянии до 22 километров. «Мы хотим, чтобы люди воспринимали эти маршруты в качестве серьезной альтернативы, - говорит Хансен, - как автобус, автомобиль или поезд». 
 
Этот план получил в стране широкую поддержку, потому что и левые, и правые законодатели регулярно ездят на работу на велосипедах (хотя у них - немного другие модели).
 
Столичный регион Дании, отвечающий за государственные больницы и за региональное развитие, выделил на проект строительства велошоссе 1,6 миллиона долларов. 
 
Ларс Гемзо (Lars Gemzo) из компании Gehl Architects отмечает, что в Копенгагене велосипед уже стал оптимальным видом транспорта для многих типов поездок. «Если вы хотите поехать на машине на небольшое расстояние, вы понимаете, что это - глупость, - говорит он. – Потому что вы просто потеряете время».
 
Датские статистики подсчитали, что 10 километров езды на велосипеде вместо автомашины уменьшают выбросы двуокиси углерода на полтора килограмма и дают экономию для здравоохранения в 9 центов. Но многие говорят, что главное преимущество езды на велосипеде - это радость и удовольствие.
 
В Копенгагене испытывают несколько велосипедных инноваций. Некоторые из них уже применяются на велошоссе, например - опоры для ног и технология «зеленой волны», когда в час пик светофоры работают так, чтобы не тормозить велосипедистов. В будущем на длинных маршрутах могут появиться и другие новинки, например - урны для мусора, устанавливаемые под углом, чтобы легче было в них попадать на ходу, а также «полосы для беседы», по которым люди могут ехать бок о бок, разговаривая. 
 
Велосипедистов на шоссе ждут и некоторые приятные сюрпризы в рамках «кампании кармы», которая уже идет в Копенгагене. Городские служащие будут выходить на улицы с коробками шоколада, награждая велосипедистов, придерживающихся пяти правил езды: быть вежливым, сигналить, держаться правой стороны, осторожно обгонять и не раздражаться от велосипедных звонков, а оценивать их должным образом.
 
Следующее велошоссе свяжет Копенгаген с городом Фуресо, находящимся на северо-западе от столицы. Там существующая велосипедная дорожка проходит через прекрасный лес, но, к сожалению, ночью там очень темно. Прошлой зимой власти Фуресо испытали освещение на солнечных батареях, чтобы соответствовать стандартам велошоссе.
 
Несколько лет тому назад житель Фуресо Карстен Бруун Хансен (Karsten Bruun Hansen) изобрел «велосипедную цепочку». Это такой способ езды, когда велосипедисты встречаются и едут вместе, периодически меняясь местами, чтобы закрывать остальных от ветра. Вдохновленный идеей Хансена, муниципалитет создал такую же цепочку для детей, чтобы они ездили в школу вместе.
 
Мэр Фуресо Оле Бондо Кристенсен (Ole Bondo Christensen) также с нетерпением ожидает тех улучшений, который принесет с собой велошоссе. У мэра нет машины, и он каждый день проезжает на велосипеде почти шесть километров, добираясь до работы. «Так я прочищаю мозги, - говорит он. – Иногда, действительно, появляются новые идеи». 
 
Этим летом, когда установят недостающую часть освещения на солнечных батареях, дорога в Фуресо будет готова обрести статус велошоссе.
 
По материалам ИноСМИ.Ru 
 
 
 

 

Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!